Как выбрать Бизнес центр для офиса в Днепре
Как правильно выбрать Бизнес центр для офиса в Днепре, на что обратить внимание при разговоре с арендодателем и при осмотре помещения. Классификация офисов.
Практически каждому бизнесмену рано или поздно приходится решать задачу подбора офиса. Аренда офиса имеет множество преимуществ перед покупкой: мобильность и отсутствие необходимости вкладывать капитал в покупку недвижимости. Крупные бизнес-центры на сегодняшний день предлагают самые адекватные решения для аренды, но и в них очень важно уметь подобрать помещение, ведь офис – это визитная карточка компании.
Классификация офисов
Офисный сегмент недвижимости подразделяется на 3 основные категории:
- профессиональные помещения;
- полупрофессиональные;
- квартирные офисы
К профессиональным помещениям для офисов относятся бизнес-центры или деловые центры классов «А», «В», «С».
К полупрофессиональным - помещения в объектах нежилого фонда.
- Наиболее престижными и современными являются офисы "А" класса, расположенные в бизнес центрах. Они имеют самый высокий уровень сервиса: в бизнес-центрах автоматизированы все системы жизнеобеспечения, разработано централизованное обеспечение арендаторов оргтехникой, проведена оптико-волоконная связь, есть конференц-залы, помещения для отдыха, ресепшн. Как правило, офисы класса А не нуждаются в реконструкции и в переделках.
- Также престижными являются офисы "В" класса, расположенные в новых или в реконструированных зданиях. В них может быть представлен объем услуг не в таком полном объеме, как в классе А. Например, отсутствует подземная парковка или центральная система кондиционирования.
- Офисы "С" обычно располагаются в зданиях построенных во времена СССР. Часто они нуждаются в ремонте, в них нет современной связи и центрального кондиционирования.
Выбирая Бизнес Центр в Днепре, можно обратиться к специальным каталогам, в которых представлены все офисные здания в городе, а затем просто объехать бизнес центры в интересующем районе в необходимой ценовой категории. Большую роль при выборе играют и личные рекомендации знакомых бизнесменов.
Как правильно выбрать помещение для офиса в бизнес-центре
По каким критериям подбирать офис? Самые важные параметры выбора, это:
- местоположение бизнес-центра;
- инфраструктура;
- размеры помещения;
- дизайн интерьера;
- инженерные системы.
Подбирать место для офиса следует, учитывая особенности ведения бизнеса. Если предполагается, что в офис будут приезжать клиенты и партнеры по бизнесу, то следует выбирать место в центре или в деловой части города с развитой инфраструктурой. Если офис необходим исключительно для работы, то его месторасположение подбирают учитывая экономическую составляющую и удобство сотрудников (например, наличие рядом парковки и столовой).
Естественно, что аренда офиса в бизнес-центрах в центре города обойдется дороже, чем в отдаленных районах, но помещения здесь оснащены всеми необходимыми коммуникациями, обязательно предусмотрена парковка для арендаторов, а сами бизнес-центры находятся около транспортных потоков. Важное значение имеет наличие системы кондиционирования, доступ к сети интернет – все, что необходимо для полноценной работы.
В некоторых случаях играет роль и конкурентная среда в каком либо сегменте ведения бизнеса. Если этот аспект играет роль, то при подборе бизнес-центра нужно обратить внимание нет ли в нем арендаторов конкурентов. Возможно, что рядом арендует помещение компания занимающаяся смежной деятельностью - это только сыграет на руку бизнесу. Например, если в одном бизнес центре работают рекламщики и веб-дизайнеры, то они могут отправлять своих клиентов друг другу.
На что обратить внимание при выборе офиса
При выборе помещения для офиса важно обратить внимание на его состояние: требуется ли ремонт, соответствует ли дизайн помещения профилю деятельности, сколько потребуется вложений. Нужно проверить:
- состояние отделки;
- освещенность помещения;
- наличие розеток около рабочих мест;
- как работает система кондиционирования;
- состояние инженерных систем: водоснабжения, отопления и пр.
Возможно, что придется провести переоборудование помещения под нужды организации: поставить перегородки, установить дополнительные розетки. Лучше сразу подойти со специалистом из организации по ремонту помещения, чтобы составить предварительную смету и оценить предстоящие расходы.
Многие арендодатели включают в стоимость аренды такие услуги как вывоз мусора, охрана, отопление. Конечно таким арендодателям следует отдать предпочтение, в противном случае придется оплачивать эти услуги самостоятельно. Обязательно поинтересуйтесь как охраняется здание, проведена ли сигнализация, есть ли видеонаблюдение. Наличие пропускного режима в большинстве случаев также является положительным моментом.
Заключение
Любая компания начинается с офиса. Клиенту обычно бывает достаточно пары минут, чтобы оценить имидж и статус компании, принимая решение о целесообразности сотрудничества. Выбирая офис, руководство компании должно исходить из финансовых возможностей и своих требований, но приоритеты остаются неизменными: максимум комфорта для клиентов и сотрудников.