Почему хороший офис не бывает дешевым

Арендовать офис – это искусство. Нужно ухитриться из чужого недвижимого имущества создать свой полноценный актив

Арендовать офис – это искусство. Нужно ухитриться из чужого недвижимого имущества создать свой полноценный актив, способствующий максимальному извлечению прибыли. Основная миссия – найти то самое, легендарное соотношение «цена-качество», идеально отвечающее вашим потребностям. И цена в данном случае – не главный фактор.
Из чего складывается аренда офиса
Почему многие успешные предприниматели годами не меняют арендованные площади на покупку собственного здания? Казалось бы – купи свое и не дари чужому дяде деньги. Аренда нежилого помещения подчас намного выгоднее, в финансовом плане и тайм-менеджменте:
- не нужно платить налоги на землю, нежилую недвижимость, НДС и прочие государственные сборы;
- в случае финансовой неудачи кредиторам нечего у вас отобрать, кроме оргтехники;
- в случае потопа, пожара, падения метеорита или массовых беспорядков вы почти ничего не потеряете;
- любое изменение статуса фирмы: неудачи, дивесификация или бурный рост предприятия означает всего лишь переезд на новое место;
- деловые центры крупных городов часто мигрируют, а старые офисы теряют привлекательность и доходность;
- здания стареют: расходы на капитальный и косметический ремонт, утепление фасада, вентиляцию, лифты, сантехнику и проводку – не ваша головная боль;
главную ответственность за противопожарную безопасность здания несет владелец, ему и оплачивать штрафы.
Так сколько стоит аренда офиса на самом деле? Любой арендодатель зависим от своего актива, оценивает амортизацию, риски и тоже стремится получить доход.
Цена аренды офисных помещений складывается из десятков компонентов:
- земля и дома в центре и деловых районах города изначально дороже, окупаемость влияет на стоимость аренды;
- чем выше уровень деловой активности и зарплат в городе, тем выше арендные ставки;
- транспортная инфраструктура, престижность района, отсутствие конкурентов учитываются в ценообразовании;
- дорогостоящие бизнес центры класса В, А, А+ весьма капиталоемки;
- энергоэффективные дома – это проекты с длительным сроком окупаемости.
Эксперты рынка недвижимости отмечают изменения спроса на офисные помещения. Раньше предпочтения отдавали дешевым помещениям, теперь решающим фактором является комфорт персонала и клиентов.
Аренда помещения в бизнес-центре снимает с арендатора десятки проблем, включая обеспечение безопасности, уборку, расходы на косметический ремонт и эксплуатацию здания. Комфорт, чистоту, зоны отдыха, паркинг, кафе и наличие открытой террасы на крыше многие компании используют в качестве «плюшек» для потенциальных сотрудников.
Сколько стоит аренда офиса в Киеве
С актуальными предложениями отдельных офисов и помещений в бизнес-центрах столицы знакомьтесь здесь. Арендные ставки прямо пропорциональны престижности района и классу помещений:
- офисы Печерского района в 2 раза дороже помещений Дарницкого, Деснянского или Святошинского районов; Шевченковский район отстает от лидера ≈ на 10%;
- средние показатели демонстрируют Подольский, Голосеевский, Дарницкий и Оболонский районы, ≈ на 23% ниже Печерского;
- в сравнении с автономными частными офисами арендная ставка в БЦ класса В выше на 8-10%, в офисах класса А – на 15-50%.
Сколько стоит аренда офисов в Одессе
Все свободные офисные площади Одессы собраны в нашей базе. Анализ арендных ставок делового центра Причерноморья подтверждает общие тенденции:
- в Приморском районе арендаторы готовы платить за съем офиса почти 2 раза выше, чем в Суворовском;
- арендные ставки Киевского и Малиновского районов отстают от Приморского в среднем на 23%.
- аренда частного офиса в центре города сравнима с арендой помещений в БЦ класса Б и А; остальные районы отстают от высококлассных БЦ в среднем на 12-27%.