Установка ГБО на прямой впрыск: в чем трудности

Снизить затраты на топливо хочет каждый автовладелец, даже если на его авто установлен экономичный двигатель с прямым впрыском. Лучший способ сделать это – установить ГБО, обеспечивающее подачу газа в цилиндры.

Снизить затраты на топливо хочет каждый автовладелец, даже если на его авто установлен экономичный двигатель с прямым впрыском. Лучший способ сделать это – установить ГБО, обеспечивающее подачу газа в цилиндры. Ведь стоит газ почти вдвое дешевле бензина, и даже при большем потреблении (на 10-20%) дает существенную экономию. И здесь возникают вопросы: а можно ли использовать ГБО на прямой впрыск, какие трудности при этом могут возникнуть, и какую систему газа лучше выбрать? Во всем этом мы и попробуем разобраться.
Двигатели с прямым впрыском: особенности и виды
Двигатели с прямым впрыском – это силовые агрегаты инжекторного типа, особенностью которых является расположение форсунок не во впускном коллекторе, как при распределенном впрыске, а непосредственно в камере сгорания каждого цилиндра. Стандартом SAE J1930 для них установлено название Direct Fuel Injection (DFI), но каждый из автопроизводителей по-своему называет, разработанные им, ДВС с прямым впрыском:
- Mitsubishi, Hyundai и KIA используют аббревиатуру GDI;
- Volkswagen AG для моторов на Volkswagen, Skoda, Audi и Seat устанавливает моторы FSI, TFSI и TSI;
- Mazda разработала две модификации – DISI и SkyActiv;
- Opel Automobile GmbH использует моторы CDTI и SIDI;
- Ford – дал своему двигателю торговую марку EcoBoost;
- Mercedes-benz – CGI;
- Toyota – D4 и так далее.
На вопрос можно ли поставить газ на прямой впрыск мы дадим утвердительный ответ. Но определенные сложности при реализации этой задачи все же существуют, из-за чего не каждый газовый автосервис берется за такую работу. Для этого нужно иметь опыт и высокую квалификацию.
В чем трудности установки газа на двигатель с прямым впрыском
Главная проблема, требующая решения при установке ГБО на двигатель с прямым впрыском – обеспечение сохранности бензиновых форсунок. Их жиклеры расположены в камере сгорания и постоянно подвергаются воздействию высокой температуры. При работе на штатном топливе они охлаждаются бензином. Но, если отключить его подачу и перейти на газ, бензиновые форсунки быстро выйдут из строя.
Существует два пути решения этой проблемы:
- установить ГБО 4 поколения, подающее газ в парообразном состоянии через газовые форсунки, и сохранить при этом подачу бензина в количестве, достаточном для охлаждения штатных форсунок. В этом случае двигатель будет работать на бинарной смеси, содержащей и газ, и бензин в соотношении от 80/20 до 95/5;
- оснастить автомобиль ГБО 6 поколения. Оно работает на жидкой фазе сжиженного газа, и подает его в цилиндры через штатные форсунки, что помогает решить проблему их охлаждения и полностью исключить использование бензина.
Какой вариант выбрать, чтобы подавать газ на непосредственный впрыск – вопрос цены. Газовые системы 6 поколения стоят слишком дорого. Кроме того, насос, установленный в них, быстро выходит из строя, что требует значительных затрат на его ремонт или замену.
Наиболее приемлемым считается второй вариант. Но устанавливать обычные комплекты ГБО 4 поколения стоимостью 400-450 евро не получится, поскольку электронный блок должен иметь специальное программное обеспечение, разработанное для конкретного мотора, которое позволило бы корректно взаимодействовать с ЭСУД для образования бинарной смеси. Такие индивидуальные комплекты ГБО сегодня выпускают MRC Systems, Stag, Green Gas, Landi Renzo и Prins. Их стоимость для 4 цилиндров варьирует от 820 до 1700 евро в зависимости от производителя.
Здесь преимущество имеют автовладельцы, проживающие во Львове, Киеве, Ирпени, Борисполе и Варшаве, которые могут установить ГБО на прямой впрыск марки MRC Systems стоимостью от 970 евро на автосервисах сети «Время Газа», являющейся разработчиком и владельцем бренда.