Оптимизируем расходы на аренду офиса

31 марта 2022
619
# Офис

Срочно снять офис в аренду. Недорогой офис в Днепре. Дешевый офис в Одессе. KNIN большая база офисной недвижимости. Энергоэффективность офиса. Советы арендатору

#

Порой наступает момент, когда расходы на аренду офиса становятся неподъемными. Как сэкономить на аренде офиса без ущерба для деятельности предприятия? Портал коммерческой недвижимости KNIN собрал основные лайфхаки для арендаторов.

Держимся на месте
Для многих фирм стабильное местонахождение – важный фактор удержания клиентской базы. Клиенты годами идут проторенными тропами в турагенства, страховые компании, банки, к нотариусам и архитекторам. Стабильный адрес предприятия для них – признак респектабельности и надежности. По оценкам экспертов, смена фактического адреса приводит к потере до 23% постоянных клиентов и до 12% персонала.
Уменьшаем площадь

Проще всего это сделать в крупном бизнес-центре: переезд с этажа на этаж и уменьшение площади клиенты практически не заметят. Ужать площадь можно до определенных пределов.

Учитываем нормы для офиса:

- 4,5м² на одного сотрудника с жидкокристаллическим экраном или ноутбуком;

- 6м² для работы на старых модификациях ПК и общения с клиентами;

- 0,6м. от стены + 1м рабочей площади – для отргтехники;

- 1.2м расстояние между боковыми сторонами компьютеров.

Пример: для нормальной работы 5 сотрудников аудиторской фирмы с 1 ксероксом норма составляет (6х5)+2=32м². Для фирмы баз приема посетителей достаточно (4,5х5)+2=24,5м². Меньшая площадь негативно скажется на производительности и микроклимате коллектива.

Переводим офис в гостевой режим или онлайн

Часть специалистов посещают офис исключительно по необходимости, работу сдают в онлайн-режиме. Главный минус – снижается корпоративное общение.


Находим субарендатора
Разделить расходы на пользование помещением проще с фирмой или предпринимателем родственного направления. Неплохо сосуществуют вместе эксперты, агентства недвижимости, страховщики и фирмы по ремонту квартир.
Повышаем энергоэффективност

- на 75% снижаются расходы на электроэнергию при замене ламп накаливания на энергосберегающие спектра 3000-4000К;

- до 20% экономит переход на индивидуальное освещение рабочего места;

- до 72% экономят «умные» удлинители и датчики движения;

- переход от стационарной телефонии на IDSN, интернет- или облачную экономит до 50%;

- международная связь – по скайпу;

- выбираем кондиционеры и оргтехнику класса А+;

- вся техника во время обеденного перерыва переводится в спящий режим.

Меняем дислокацию
Переезд - незапланированная статья расходов, от оплаты услуг риэлторов и перевозчиков до вознаграждения грузчикам и монтажникам коммуникаций. Особые траты – новые вывески, брендирование офиса, смена адреса в рекламе и на всевозможных электронных ресурсах. Дополнительно придется вносить правки в официальные документы предприятия.

Изучаем рынок

Поиск нового офиса не ведется впопыхах. Изучаем бесплатные сайты объявлений и сайты недвижимости. Объявления платные, поэтому поиск нужно вести на разных площадках. База данных офисной недвижимости KNIN включает десятки эксклюзивных предложений в Киеве, Днепре, Одессе и крупных городах Украины.

Доверяем риэлторам: профильные специалисты ежедневно анализируют рынок и способны предложить оптимальные эконом-варианты.

Меняем этаж на более высокий, квартал на пару сотен метров дальше от остановки, район на менее престижный. Многое зависит от специфики работы фирмы и насыщенности района конкурентами. Учитываем правила транспортного и пешеходного потока, вычисляем нежелательное соседство, «слепые зоны» и самые проходные точки.

Считаем и сравниваем 
Учитываем скрытые расходы на аренду офиса: НДС, ремонт, охрана, уборка, противопожарная безопасность, парковка. Совокупные расходы на аренду автономного офиса часто дороже, чем аренда помещения в бизнес-центре класса В. Уровень безопасности в бизнес-центре выше.
Коворкинг как альтернатива

В отдельных случаях отказ от стационарного офиса спасает бизнес. Полностью уйти в облачный сервис удается не всем. Коворкинг – центры и антикафе позволяют организовать встречи с сотрудниками и клиентами в комфортных условиях с минимальными расходами. Это отличный вариант для стартапа и кризисного периода компании.

Комментарии

СТАТЬИ В РУБРИКЕ “Офис”

ВСЕ СТАТЬИ